ГлавнаяАвто новостиПоправки закона, категории и подкатегории прав 2014

Поправки закона, категории и подкатегории прав 2014

22 апреля 2014 -
Поправки закона, категории и подкатегории прав 2014
Важные поправки, касающиеся автомобилистов

В 2014 году вышли в свет поправки, касающиеся как новых категорий в водительских правах, так и других важных для водителей моментов. Кроме уже существующих известных появилась еще одна категория «М» - мопеды и скутеры. Таким образом управление этим видом транспорта можно только при наличии водительских прав, причем подойдет уже имеющаяся категория прав. Данный законодательный акт начнет работать только после того, как закон вступит в силу. Водителю, управляющему мопедом не имея водительского удостоверения придется заплатить 800 рублей, а за аналогичное управление еще и в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей. 

Согласно этим же поправкам в водительском удостоверении появятся и новые под категории. Для управления мотоциклами с небольшим объемом двигателя введена под категорияя «А1», квадроциклами и трициклами - «B1», грузовыми автомобилями массой до 7 тонн - «С1», для автобусов небольшой вместимостью - «D1». Для автобусов и грузовых автомобилей с прицепом вводятся соответствующие под категории с приставкой E.

Такие нововведения позволят сделать проще прохождение обучения водителей и сдачу экзамена в ГИБДД. Например, водителю, собирающемуся ездить только на пикапе не придется знакомиться с правилами управления самосвалами. А отцу большого семейства, которому предстоит перевозить только своих многочисленных родственников уже не нужно будет знать правила пассажирских перевозок, достаточно будет сдать категорию «D1». Этой же категории достаточно будет и водителям маршруток.

Обновленный законодательный акт дает возможность водителю-ученику учиться и экзаменоваться на автомобиле с коробкой автомат. Только у водителей, сдавших экзамен на автомобиле с коробкой автомат будет присутствовать ограничение в водительском удостоверении в виде отметки «АТ». Это означает, что такой водитель и управлять сможет только автомобилем с аналогичной коробкой передач. Водителю, который проходил обучение и экзаменовался на автомобиле с механической коробкой передач, сможет осуществлять управление автомобилем сданной категории с любой трансмиссией.

Возможность сдачи экзамена на категорию «М» можно будет с 16 лет. Данный закон нуждается в дополнительных доработках и поэтому автошколы и ГИБДД не могут в полной мере использовать его, проводить обучение и принимать экзамены по новым категориям. Для сдачи экзаменов по данным категориям, необходимо программное обеспечение. Правительство еще не определилось с ведомством, которому предстоит поручить разработку данной программы, и соответствующий документ еще не подписан, но пока эту задачу возложили на министерство образования. Ориентировочно программы будут готовы в декабре 2014 года. Как только программы будут утверждены, автошколы смогут получить лицензии, позволяющие выпускать водителей новых категорий.

Нововведение законодательного акта, которое будет работать после вступления в силу последнего, запрещает сдавать экзамены водителям, не прошедшими обучение в автошколе, имеющей такую лицензию. То есть данный законопроект не допускает самоподготовки водителя и не допускает такого водителя экзаменоваться. В ГИБДД нужно будет предоставить свидетельство водителя, выдаваемое автошколой на соответствующем бланке.

В настоящее время разрабатывается законодательный акт, регулирующий допуск водителя к управлению автомобилем и существенно изменяет сам процесс экзаменационный. Результат экзамена, который был сдан в автошколе, имеющей автоматизированный автодром принимается в зачет экзамена, сдаваемого в ГИБДД. Водителям, решившим сдать экзамен на категорию «М», данный экзамен будет включать в себя сдачу водителями теоретической части и вождением на площадке, а также и вождение в городе. Каким образом прием экзамена по вождению в городе будет выглядеть пока непонятно. Одним из вариантом может быть то, что экзаменатор будет двигаться на транспортном средстве параллельно и посредством рации отдавать экзаменующемуся команды. Все эти нюансы будут указаны в другом законодательном документе, который появится после подписания раннее указанного постановления.

Проект нового законодательного акта, который регламентирует допуск водителей к управлению транспортным средством прописывает возможность принятия в зачет экзамена в ГИБДД сдачу экзамена по теоретической части и вождению на площадке в автошколе, если автошкола оснащена автоматизированным автодромом. Школ, оснащенных такими автодромами в настоящее время в РФ около 35. В школы, не имеющие таких автодромов, но использующие для экзаменов отвечающие необходимым условиям классы с компьютерами и площадки, инспектора ГИБДД будут приходить сами для приема экзаменов по теоретической части и площадке. Инспектора Гос автоинспекции мониторят автошколы в течение шести месяцев и оценивают процент сдачи экзамена с первого раза. Если такой процент будет ниже 30%, Гос автоинспекция лишает автомобильную школу этой возможности. Подопечным такой автошколы предстоит экзаменоваться непосредственно в ГИБДД.


Также административный регламент будет гласит о количестве и характере упражнений по площадке. Сдача экзамена по городу как и прежде будет осуществляться в ГИБДД, однако транспортное средство, на котором предстоит сдача данного экзамена должен будет предоставить экзаменуемый.

Похожие статьи:

Авто новостиСтоимость мойки автомобиля в зависимости от категории предприятия

Авто новостиТипичные неисправности Chevrolet Niva

Авто новостиЛайфхак – о чем не рассказывают в автошколе

Авто новостиОбзор автомобиля BMW X4 2014 года

Авто новостиВозможен запрет на приобретения автомобилей для госучреждений

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!